X-COM: Apocalypse

2084 год. Земля снова в опасности, которая на этот раз исходит из другого измерения. Совершенно очевидно, что планете вновь угрожают всё те же пришельцы, хорошо знакомые любителям игр "UFO: Enemy Unknown" и "X-Com 2: Terror from the Deep". Эти "милые" монстры все так же горят желанием покорить Землю. Следует отметить, что на Земле многое изменилось. Так, полностью исчезли государства. Все население проживает в огромных городах-мегаполисах, полностью зависимых от воли крупных корпораций и преступных синдикатов. Людские колонии возникли на Марсе, а также на ряде планет других звездных систем. Оттуда на Землю поступает Elerium, ценный минерал, используемый в качестве источника энергии и ценимый на вес золота. Он должен быть хорошо знаком тем, кто играл в "UFO: Enemy Unknown". Но обо всем по порядку.

В отличие от предыдущих игр данной серии, в "X-COM: Apocalypse" внесены существенные изменения. Во-первых, это, конечно, SVGA-графика. Во-вторых, введен в качестве альтернативы походового режима тактических боев режим боя в реальном времени, который требует от игрока хорошей реакции и некоторого опыта. Также следует отметить изменения в стратегическом аспекте игры: земной шар заменен на трехмерный вид города в стиле SimCity2000. Естественно, изменения коснулись также транспорта, вооружений, базовых построек и исследований. Однако стоит отметить, что несмотря на вышеперечисленные нововведения, игра сохранила все лучшее от своих предшественниц. Это и звуковое оформление, состоящее из мрачной, несколько однообразной музыки со вставками в стиле Action, когда это необходимо. Тактические миссии сопровождаются проникновенным рычанием агонизирующих монстров, а также характерными для отдельных видов пришельцев звуками в процессе их передвижения. Игру отличает сильный искусственный интеллект, и на высших уровнях сложности добиться успеха вам будет весьма не просто.

Итак, вы вставляете в дисковод компакт "X-COM: Apocalypse" и... 7 марта 2084 года над городом Mega-Primus в нескольких местах полицейские системы наблюдения засекли врата в другое измерение, по форме напоминающие призмы. Некоторое время спустя из них появились летательные аппараты пришельцев, а на ряде важных объектах были обнаружены группы "резвящихся" монстров. Так началось третье нашествие инопланетян на землю.

Полиция не смогла своими силами справится с вторжением, поэтому правительство города Mega-Primus решило возродить X-COM, организацию по борьбе с пришельцами, спасавшую планету в 1998 и 2040 годах. Вы становитесь во главе X-COM'а. Полиция, контролируемая корпорацией Megapоl, обязуется предоставлять вам информацию о передвижениях пришельцев, а правительство, кровно заинтересованное в их разгроме до следующих выборов, обеспечит вас деньгами. Здесь требуется сказать несколько слов о городе Mega-Primus.

Правительство, состоящее из 30 сенаторов, контролирует только исполнение законов и транспортную систему города. Всем остальным в городе заправляют частные корпорации, получающие подряды на конкретный вид деятельности от правительства. Так например, корпорация SensoVision владеет городской индустрией развлечений, LifeTree контролирует городское образование, Transtellar контролирует городской космопорт и транспортные услуги, а, следовательно, и связь города с добывающими колониями вне солнечной системы и Марсом. Также как и в любом городе, в Mega-Primus'е действуют различные преступные группировки, политические партии, спортивные клубы, религиозные и революционные движения. С каждой из выше перечисленных организаций у вас могут быть: союзнические, дружественные, нейтральные, недружественные либо враждебные отношения. Всегда следует помнить о том, что ваша база, транспортные средства и ваши агенты могут подвергнутся нападению со стороны враждующих с вами группировок. Для улучшения существующего уровня отношений с конкретной организацией вы должны выплатить ей приличную сумму. Для ухудшения отношений достаточно лишь случайно подстрелить автомобиль или при преследовании пришельцев нанести повреждения сооружениям, принадлежащим ей.

 

Теперь несколько слов об интерфейсе игры. В "X-COM: Apocalypse", как уже было сказано, стратегический вид местности представляет собой изображение города. Под ним имеется ряд кнопок, с помощью которых вы можете изменять скорость игры, получить доступ к справочной системе Ufopedia, к карте и игровым установкам. Кроме того, отсюда вы можете попасть на свои базы, оснастить своих агентов и транспортные средства, получать информацию о передвижениях вражеского транспорта и отношениях к вашей деятельности различных городских организаций. Все наземные и летательные аппараты выполнены в трехмерном виде, и вы по ходу игры можете направлять те из них, которые принадлежат вам, в любое место города, посылать их атаковать вражеские объекты и при этом видеть, как они это делают. Вы можете оснастить их различным вооружением, оборудованием и двигателями, перевозить с их помощью своих агентов, сбивать аппараты пришельцев и враждебных вам организаций. Вы также можете задавать стратегию атаки и высоту полета для ваших боевых машин. В начале игры вы получаете одну базу, где находятся ваши летательные и наземные аппараты, около десятка агентов, которые несут на себе весь груз боев с пришельцами и вашими врагами внутри города, несколько ученых в области биохимии и квантовой физики, а также инженеров. Для успешного завершения игры необходимы новые технологии, поэтому не забывайте и о данной области вашей деятельности. Необходимо отметить, что максимальная вместимость обычных лабораторий и мастерских всего 5 человек, однако по мере продвижения исследований вам будет предоставлена возможность сооружать усовершенствованные объекты данного типа, вмещающие вдвое больше.

Естественно, кроме лабораторий и мастерских в игре немало других сооружений, которые можно строить на базах. Это ремонтные мастерские, медсанчасть для лечения раненых в бою агентов, склады для хранения вашего имущества, охранные системы, помещения для проживания вашего персонала и для содержания пленных пришельцев, тренировочные полигоны для боевой подготовки солдат и помещения для их псионической подготовки. Все это вы можете построить на имеющейся у вас базе или на новой, предварительно откупив здание, где она будет располагаться, у правительства. Там же вы можете нанимать новых бойцов, инженеров и ученых, покупать различные типы боевых машин, двигателей, вооружения и оборудования у различных корпораций, представленных на рынке города Mega-Primus. Вы не сможете этого сделать в том случае, если организация, предлагающая нужную вам продукцию, захвачена пришельцами или попросту враждебна вам, ну, и, конечно, в случае отсутствия необходимых средств. Кстати о деньгах. На начало игры у вас имеется кругленькая сумма, но, как известно, деньги имеют свойство быстро исчезать, а величина следующей выплаты, производимой раз в неделю, будет зависеть от того, как успешно вы боретесь с вторжением пришельцев и каков при этом вред, причиненный городу. Деньги также можно зарабатывать на продаже вещей, захваченных у пришельцев и при помощи рейдов по сооружениям ваших врагов в городе (например, культа Сириуса, выступающего изначально на стороне пришельцев).

Также необходимо контролировать степень вмешательства пришельцев в дела организаций города и при наличии такового следует отправить своих людей на объекты, принадлежащие данной организации и произвести их проверку на предмет наличия в них инопланетян.

Что же касается самих пришельцев, то количество их разновидностей непрерывно растет, они становятся все сильнее и разрабатывают более совершенные технологии. Авторы игры явно были под впечатлением последних достижений генетики и биохимии, и в результате монстры в "X-COM: Apocalypse" поднялись на новый качественный уровень. Вы встретитесь с плюющимися крайне ядовитой субстанцией "яйцами", разными видами червей, гуманоидов и пр.: монстров хватит на вполне приличный паноптикум. Кроме этого, пришельцы имеют полуразумных помощников, что-то типа домашних животных у людей. Некоторые из них, а именно Popper'ы, имеют нездоровые склонности к подрывному делу, другая разновидность - Brainsucker'ы - видят свою жизненную цель в высасывании у ваших агентов серого вещества. Все это подводит нас к тактическим аспектам игры, а именно - к выполнению вашими агентами различных миссий.

Они бывают нескольких видов. Во-первых, это, конечно, борьба с пришельцами в местах их активности в городе, захват сбитых вами кораблей пришельцев, а также в будущем борьба с ними на их территории. Во-вторых, это рейды на объекты вражеских организаций с целью подрыва их финансов и пополнения своих. Ну, и, в-третьих, это ответные рейды на ваши базы возмущенных вашим поведением врагов (как пришельцев, так и людей) с целью отмщения и возмещения своих потерь. Перед началом миссии ваш транспорт доставляет агентов в нужное вам место. Вы выбираете режим боя: в реальном времени или походовый. Затем следует распределение бойцов по отделениям и, если нужно, дополнительная экипировка их всем необходимым в бою. Ну, и, наконец, сам бой. В походовом варианте игры он практически не изменился. Вы можете заставить бойца делать практически все, что может делать его живой аналог: бегать, ходить, приседать, ползать, стрелять, бросать и даже летать. Все это он может делать в пределах имеющегося у него на начало хода запаса единиц времени (Time unit), ибо каждое движение стоит какого-то их количества. Все бы ничего, но почему-то в "X-COM: Apocalypse" бойцы часто действуют несколько неадекватно: выбирают более длинный маршрут вместо, казалось бы, очевидного короткого, по несколько раз приседают перед тем, как побежать и т.д. Но, тем не менее, игра не перестает быть от этого менее интересной. Когда же вы сделали все, что хотели, вам остается лишь нажать кнопку переход хода, и наступает очередь компьютера показать вам, на что он способен. Интерфейс тактических боев стал более удобен в пользовании, но по существу практически не изменился, за исключением введения трех состояний бойца: настороже, стандартного и агрессивного, влияющих на поведение бойца во время встречи с врагами. Также появились кнопки управления совместными действиями бойцов.

Что касается режима реального времени, то в нем интерфейс тот же, но вместо кнопки перехода хода имеются кнопки паузы и последовательного ускорения времени. Игрок здесь должен умудрится одновременно руководить действиями всех своих бойцов, учитывая то, что компьютер делает то же самое.

Ну, а теперь необходимо сказать несколько слов о минимальных системных требованиях "X-COM: Apocalypse": процессор не ниже 486 с тактовой частотой 100 МГц, как минимум, 8 мегабайт оперативной памяти, видеокарта SVGA, 2-х скоростной CD-ROM, мышь, MS-DOS 5.0 или Windows 95, 20 MБ свободного места на винчестере.

"X-COM: Apocalypse" - это весьма достойное продолжение своих предшественников, и на сегодняшний день не имеет достойных аналогов в своем жанре. Одним словом, я искренне советую поиграть вам в эту игру и оценить старания авторов.

Павел МОРОЗОВ

 

Несколько дельных советов по поводу X-COM3

Хотелось бы дать начинающим игрокам пару полезных советов. Сразу стройте пару дополнительных лабораторий и нанимайте ученых (в начале больше нужны будут химики, в конце - физики). Аккуратно застраивайте базу, иначе придется что-нибудь сносить (улучшенные лаборатории и мастерские занимают площадь 2X2 клетки). Наземная техника надежд не оправдывает, лучше ее продать и купить лишний самолет. Самолеты надо сразу укомплектовывать самым лучшим оборудованием (движками, оружием и системами наведения). Тарелки лучше сбивать на подлете к городу, тогда они не успеют заразить здания и вам не придется лишний раз выезжать по тревоге. Как только исследуете улучшенные лаборатории и мастерские, сразу стройте - потом понадобятся. Агентов лучше вооружать чем-нибудь скорострельным (например, пулеметом) - чем больше стреляешь, тем метче становишься (не забывайте о патронах). Граната - оружие империализма, в начале без них никуда (автоматические пушки тоже лучше заряжать разрывными). Псионики меня не впечатлили, грубая сила надежнее. Держитесь подальше от червяков, они ногу могут откусить вместе с бронекостюмом и не подавятся (зато гранатой точно подавятся). На первых порах хорошее средство борьбы с червяками и brainsucker'ами - подойти поближе и бросить гранату (бронекостюм сводит потери здоровья к минимуму) Когда появится возможность исследовать биологическую войну, а затем токсины A и B, сразу делайте это. Toxigun - самое страшное (для пришельцев) оружие в игре, поскольку он быстро стреляет, больно бьет и не блокируется щитами. Лучшее средство заработать денег - это кого-нибудь ограбить. Поэтому смело летайте в храмы, принадлежащие культу Сириуса и делайте Raid building. Главное - убивать культистов нежно, иначе взрывами поломает всю потенциальную добычу. Во время рейдов на территорию инопланетян учтите, что они получают подкрепления во время игры (новые силы появляются на ярко-оранжевых клетках с зеленой каймой). Кстати, перерезать путь прибывающим врагам очень просто: достаточно бросить на такую клетку vortex mine и можете любоваться фейерверком. Cloaking device активен только тогда, когда агент держит его в руке: причем, такого агента не просто труднее заметить, в него труднее попасть.

В общем, желаю удачи и да застрянет пресловутая граната во вражьей глотке. И осторожно, игра очень затягивает, не умрите с голоду.

Константин АФАНАСЬЕВ
AKG_Monster@usa.net

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

36 за 1997 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!