Ад в небесах

Название игры: BioShock Infinite
Жанр: шутер от первого лица
Разработчик: Irrational Games
Издатель: 2K Games
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт:
www.bioshockinfinite.com
Дата выхода: 2012 г.

К настоящему времени "умный шутер" BioShock уже стал легендарной игрой. История о некогда величайшем подводном городе, обитатели которого обезумели, о человеке, вынужденном сражаться с этими безумцами за свою жизнь, пришлась по нраву пользователям. Игру называли гениальной, говорили о прорыве, поднявшем весь жанр на новую высоту. Вскоре стало понятно, что с выходом BioShock родилась новая, полноценная игровая вселенная. Вселенная, которая еще не раз порадует нас интересными историями.

Первую игру сериала, вышедшую в 2007 году, делала команда, которая ныне зовется Irrational Games. Через три года последовал сиквел, над которым работала уже студия 2K Marin. Вторая часть была заметно слабее оригинала, из игры словно бы ушла душа, осталось лишь механическое использование прежних наработок. Однако уже скоро наступит время, чтобы вдохнуть в сериал новую жизнь. И потому Irrational Games возвращается - с игрой BioShock Infinite.


Острова в воздухе

Действие BioShock Infinite развернется в начале XX века. Коридоры подводного города Рапчур остались позади, теперь мы будем воевать в воздухе. Точнее - на землях воздушных островов.

В начале XX века американцы смогли осуществить проект "Колумбия" - так называлась группа летающих островов, которую поднимали в воздух дирижабли и специальные "воздушные подушки". Между собой острова Колумбии соединялись с помощью рельсовых дорог и подвесных мостов. Изначально проект задумывался как утопия, как идеальный мир, наглядная демонстрация технических достижений американской цивилизации. Но в итоге нечто прекрасное выродилось в полный ужас. Колумбия использовалась в качестве оружия в некоем международном конфликте. Потом летающий архипелаг пропал в небе. Пропал надолго, но, как оказалось, не навсегда.

В 1912 году главный герой игры, парень по имени Букер Девитт, бывший сыщик агентства "Пинкертон", берется за странное дело. Его клиент желает, чтобы Девитт отыскал девушку по имени Элизабет. Причем в настоящее время девушку силой удерживают именно в Колумбии. И клиент Девитта знает, как туда добраться. Задача сыщика - освободить девушку и вернуть ее на поверхность земли.


Край сумасшедших

Из первых вступительных видео понятно, что обитатели Колумбии - народ крайне эксцентричный. Многие из них изначально нейтральны по отношению к Букеру Девитту. Однако если вы каким-то образом перейдете им дорогу - местные парни тут же вступят с вами в драку на смерть. А "зацепить" жителей Колумбии очень просто: зашли в бар не вовремя - можно получить заряд из двустволки в грудь от разъяренного бармена; взяли без спросу чужую вещь - готовьтесь ответить головой перед ее хозяином.

В такие моменты становится ясно, насколько безумны обитатели Колумбии. У некоторых из них глаза вспыхивают ярким огнем, они просто светятся от ярости. Притом жизнь в этом летающем архипелаге и до вашего прибытия была очень опасной - на островах идет гражданская война и постоянно проливается кровь по любому поводу. Сами разработчики сравнивают атмосферу, царящую на островах, с Диким Западом - здесь у каждого есть оружие, и любой всегда готов пустить его в ход.

Однако не только оружием обладают местные парни и девушки, на их вооружении есть и кое-что пострашнее. Обитатели Колумбии употребляют специальные тоники, которые позволяют им использовать в битве сверхъестественные силы. В роликах показано, как некоторые наши противники призывают на помощь стаи черных ворон, которые атакуют героя. Впрочем, и сам Букер Девитт со временем начинает использовать тоники. Таким образом, у игроков появляется возможность атаковать врагов из огнестрельного оружия и одновременно - разбрасывать их в стороны при помощи телекинеза или же использовать другие "магические" атаки.

А ведь есть еще Элизабет, за которой Девитт и пожаловал в Колумбию. Девушка тоже не лыком шита, в рекламном видео она атакует врагов с помощью природных сил - небо в мгновение ока затягивают черные тучи, из которых прямо на головы неприятелей сыплются яркие молнии. Она станет нашей соратницей во время прохождения игры. Только вот поиграть за Элизабет не получится, разработчики говорят, что кооперативного режима прохождения в BioShoc: Infinite точно не будет. И даже будет ли вообще мультиплеер - пока не ясно.

Кстати, сражаться нам придется не только с "нейтралами", обитающими на колумбийских островах. Будут и суровые противники, изначально настроенные убить нас. Один из них - здоровяк с полностью металлическим телом и огромными железными ручищами, которого геймеры уже окрестили альтернативой "Большому папочке" из первых игр серии BioShock. Другой враг - огромная механическая птица. Оба персонажа уже засветились в игровых роликах.

Что же касается мира BioShock: Infinite, то он, очевидно, вдохновлен стилистикой стимпанка. Разработчики хотели передать нам чувство легкости, открытости, больших пространств - не забываем, что дело происходит в воздухе. Красивые здания и диковинные наряды, напоминающие, что действие разворачивается в начале XX века. Извилистые рельсовые мосты между островами, по которым персонажи передвигаются, используя специальные крючья. Разработчики даже обещают погони и перестрелки прямо на этих "американских горках". Загадочные герои со своей собственной логикой. Все это - BioShock Infinite.

Нас ожидает очень любопытная игра. Разработчики из Irrational Games всегда любили умные проекты, и сейчас они собираются вновь доказать это. Нелинейный одиночный режим, большие просторы, занятный мир и много-много любопытных мелочей - все это будет в BioShock Infinite. Хватит ли такого набора, чтобы сделать игру хитом продаж, узнаем в 2012 году.

Александр СНЕГИРЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

15 за 2011 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!