Творцы и творения

У творений имеется какая-то скрытая интенция на дезавуаирование своих Творцов. Так, еще во "времена оны" первый ангел Люцифер (Светоносный) восстал против Бога и превратился в вечного врага мира - Дьявола. С наступлением эры информационных технологий древняя как мир дилемма - может ли тварь превзойти своего создателя или не может - приобретает игровые и даже спортивные формы. В наше время компьютеры уже на равных состязаются с людьми в сложных алгоритмических играх, например, в игре в шахматы. Но такого рода состязания - не просто новый вид современных развлечений, это еще и интереснейшее поле экспериментальных исследований как творческих возможностей самого человека, так и создаваемых им "искусственных разумов".

Один из таких проектов под названием Sodarace стартовал в конце ноября. Это онлайновая игра (совместный проект Лондонского университета (dcs.qmul.ac.uk) и британской мультимедийной компании Soda), в которой люди и различные алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ) состязаются в создании двумерных виртуальных животных, наиболее приспособленных для обитания в той или иной виртуальной среде (пространстве), в частности, способных перемещаться по различным территориям за минимальное время.

Виртуальные создания имеют "массу", определенного рода органы и части туловищ с мышцами и суставами, от которых зависит характер их возможных передвижений, или вообще их не имеют. Они могут ходить, бегать, прыгать, извиваться и т.д.

Игра уже привлекла внимание тысяч любителей и профессионалов в области ИИ со всего мира. Первый раунд показал, что человек способен перехитрить компьютерные алгоритмы, создавая более шустрых зверюг. Но вскорости искусственная амеба, созданная лондонскими и австрийскими специалистами, превзошла в скорости аналогичное человеческое творение.

Ученые же, предложив эту игру, преследовали свои прагматичные цели. В частности, Питер МакОуэн (Peter McOwen), эксперт по ИИ Лондонского университета, один из инициаторов проекта, отметил, что Sodarace является неплохим тестом для оценки эффективности различных подходов в создании искусственного интеллекта. Группа МакОуэна использует "популяцию" генетических алгоритмов, которые, конкурируя друг с другом, приводят к созданию наиболее быстрых созданий. На следующей стадии "эволюции" лучшие алгоритмы комбинируются для создания "потомства", которое также включается в конкуренцию. Другие исследователи используют иные алгоритмы, например, основанные на архитектуре нейронных сетей или на процессе "симулированной закалки" ("simulated annealing"), в котором сравниваются стратегии, приводящие к нужному результату с минимальными усилиями.

 

Желающие подключиться к игре найдут всю необходимую информацию на сайте проекта: sodarace.net.

Сергей САНЬКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

49 за 2003 год

Рубрика: 

Новые технологии
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Александр
Что все время огладываться на Запад?

Вот отечественный проект www.amebas.ru ни чем не хуже!