Виртуальная реальность для реальных войн

Уже давно было отмечено, что не человеческая любознательность и не стремление к прибыли является основным источником технологического прогресса человечества. Таковым является война. Так было в древности, так есть и теперь. Всякая технологическая инновация прежде всего оценивается с точки зрения ее военного применения, а уж затем - с точки зрения ее потребительских качеств. Так в наши дни происходит и с одной из интереснейших технологий, которая получила собирательное название "виртуальная реальность".

Первые испытания психотропного оружия, основанного на виртуальной реальности, проводились американскими военными еще в 1993-1995 годах в пустыне в штате Колорадо. Они оказались успешными, и это склонило командование к тому, чтобы принять его на вооружение. Технология основана на использовании голограмм, проецируемых на любые предметы или атмосферу и воссоздающих трехмерные реалистичные образы самолетов, танков, кораблей или целых боевых подразделений. Можно запускать виртуальные вертолеты "Апач". Все это призвано вводить противника в заблуждение относительно реального соотношения сил на поле боя. Но, кроме того, с помощью нового оружия можно воссоздавать реалистичные образы исторических или легендарных личностей (например, пророков), которые своим непререкаемым авторитетом будут склонять противника сложить оружие. Ожидается, что это может иметь сильнейший психологический эффект на войска.

Сергей САНЬКО

 
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

49 за 2003 год

Рубрика: 

Новые технологии
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!